Моделирование – творческий процесс, и поэтому заключить его в формальные
рамки очень трудно. Необходимо выработать формализованный подход к
проведению моделирования. Предлагаемый подход заключается в выделении
последовательных этапов. При этом важно не только теоретически описать и
обосновать эти этапы, но и показать их практическое применение.
Задача современного
учителя истории и обществознания в настоящее время – не преподносить
знания школьникам, а более практичная и приземленная – создать мотивацию
и сформировать комплекс общеучебных умений учить самого себя.
Всем хорошо известно, как трудно вызвать и затем поддерживать интерес к
изучению иностранного языка. Учителю необходимо постоянно искать новые
подходы в преподавании. Игры, которые мы широко применяем на уроках на
всех этапах обучения английскому языку, могут помочь решить, на наш
взгляд, эти проблемы.
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает
учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с
социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на
конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная
заостренность содержания данного элективного курса на житейских
повседневных проблемах.
Использование оборудования SMART и программы SMART Notebook помогает
сфокусировать внимание всех учащихся, осуществить повтор
демонстрируемого материала, познакомить с новой лексикой и
грамматическим материалом, которые представлены в виде красочных
картинок, схем, анимированных образов и способствуют лучшему восприятию и
усвоению материала.
Цели применения интерактивной доски не
ограничиваются демонстрационными.
Применение интерактивной доски
вместо традиционной маркерной или меловой вполне оправданно, так как
может
решать тот же круг задач, что и обычная доска, не говоря о том, что он
будет
существенным образом расширен, что даст
возможность учителю разнообразить виды урочной деятельности, и повысить
качество усвоения материала школьниками.
Использование ИКТ в каждой предметной
области имеет свою специфику, если говорить об эффективном применении
ИКТ на
уроках физики, то имется ввиду
соотношение результата и затрат на его получение. Поэтому использование
информационных
технологий на уроках физики позволяет прежде всего перейти от
традиционной
технологии, к новой интегрированной образовательной среде, включающей
все
возможности электронного представления информации.
Цель данного урока - обобщить и проверить знания темы "Законы Ньютона"
на доступном ученику уровне; развивать у учащихся умение самостоятельно
применять знания. Использование информационных и компьютерных
технологий, в том числе интерактивной доски, позволяет учителю применить
индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного
материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему
быстрый доступ.
В 2000 г. в связи с «миллениумом» составлялись списки по номинациям:
«Человек тысячелетия», «Открытие тысячелетия», «Событие тысячелетия».
«Ошибка тысячелетия» была совершена в XIX веке, а потом повторена в XX
веке. Урок посвящен повторению и обобщению знаний учащихся об
Отечественной войне 1812 года. Применение информационных технологий и
интерактивной доски SMARTboard делает урок эффективным, наглядным,
динамичным, что, в свою очередь, повышает успеваемость учащихся и их
заинтересованность предметом.
Появление в школах интерактивных досок - революционный шаг в системе
образования не только в России, но и во всем мире. Интерактивные доски
улучшают мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и
для учеников, обеспечивают хороший темп урока. Ученики могут
экспериментировать с заданиями, передвигать объекты. Дети считают, что
это гораздо интереснее, чем работать в тетради, где постоянно возникают
ошибки, которые нельзя исправить. Дети очень быстро поняли, какие
захватывающие возможности предлагает им интерактивная доска.