Компьютерные
технологии и урок иностранного языка - актуальное направление в
методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Как
показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью,
учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые
увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты.
Всем хорошо известно, как трудно вызвать и затем поддерживать интерес
к изучению иностранного языка. Учителю необходимо постоянно искать
новые подходы в преподавании, находить такие методы обучения, которые
активизировали бы мыслительную деятельность учащихся, позволили бы
сделать учебный процесс качественным, эффективным и в то же время
привлекательным и интересным. Игры, которые мы широко применяем на
уроках, на всех этапах обучения английскому языку, могут помочь
решить, на наш взгляд, эти проблемы. Любого учителя иностранного
языка не нужно убеждать в том, что игра – это мощный стимул к
овладению языком, что она ведёт за собой развитие. Всем входящим в
класс хорошо известно, что на предложение: "А сейчас давайте
немножко поиграем!" - наши дети реагируют немедленно и с
восторгом. Причем они готовы принимать за игру даже соревнования "по
рядам" - кто быстрее даст ответ на вопрос учителя. Масштабы игр
и приемов могут быть также различны: от микро-приема, связанного с
артикуляционной отработкой звука, до целого урока-игры. Используя
игровую деятельность в учебно-воспитательном процессе, я пришла к
следующим выводам:
Игра
является средством активизации речевого общения. Особенно это важно
для стеснительных, замкнутых, не уверенных в себе детей – ведь
игра создает естественную ситуацию для коммуникации и помогает
преодолеть языковой барьер.
В
игре
все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Причем, слабый по
уровню знаний учащийся может вдруг в игре стать первым, так как его
индивидуальные черты, такие как, например, сообразительность,
находчивость, могут оказаться в конкретной ситуации важнее, чем
знание самого предмета.
Игра
помогает учителю решить проблемы с такими учащимися, которые, к
примеру, не любят или не могут в силу своих индивидуальных
особенностей выучить слова, стихи, правила и др., а в игре незаметно,
ненавязчиво усваивается учебный материал, что сказывается на
результатах обучения.
В
игру
всегда вовлечены все, т.е. каждый конкретный учащийся является не
пассивным созерцателем, а активным участником образовательного
процесса. Даже если учащийся выбыл из игры, проиграл, он, сам того не
замечая, продолжает принимать участие в игре, хотя и косвенное, но
все равно полезное. Это касается учеников с низким уровнем
концентрации внимания.
Игра
позволяет создать на уроке благоприятный эмоциональный фон, что ведет
к снятию напряжения и стресса, к раскрепощению и преодолению
языкового барьера. Считается даже, что игры на уроках выполняют
"терапевтическую” функцию. И, действительно, игра учит
преодолевать трудности, решать проблемы, возникающие в других видах
жизнедеятельности и в жизни вообще. Например, взаимоотношения ребенка
в коллективе не складываются, а в игре – он сотрудник,
соучастник.
А еще
игра выполняет функцию самореализации, т.е. дает возможность
проявления скрытых способностей каждого учащегося. Это особенно
хорошо видно при организации ролевых игр, драматизации,
инсценировках, т.к. именно такие игры отвечают внутренним
потребностям каждого конкретного ребенка (например, выбор и
распределение ролей). Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что
учащиеся в играх самовыражаются, самоопределяются,
самоутверждаются, самоорганизовываются. Это "само”
и есть, на наш взгляд, индивидуализация учебного процесса.
Сегодня
мы
хотим предложить вашему вниманию созданную нами методическую
разработку мультимедийной игры на английском языке для 7
класса « A Happy
Chance ».
Источник: http://nic-snail.ru/festival/2010/articles/musina_pavlukova1.html |