В нашей школе установили 4 интерактивные доски. Очень удобное приспособление, особенно на уроках географии при использовании интерактивных карт. Но вот заменят ли? Наверное нет, т.к. весь урок невозможно использовать постоянно включенный проектор.
18Белотелова Ольга Анатольевна г. Урай(25.03.2010 08:15)
0
Интерактивная доска не сможет полностью заменить маркерные или меловые доски. Да, ИД превосходит по своим возможностям неэлектронные доски, но не надо забывать, что это все-таки компьютерная техника, которой можно пользоваться на уроке ограниченное (САНПином) время. У нас в школе 3 маркерные доски, но больше они покупаться не будут, т.к. расходный материал (маркеры) стоит недешево, да и высыхает быстро. Если в начале маркерная доска стиралась одной сухой тряпочкой, то теперь спустя год, без пемолюкса не обойтись!
17Евстюгова Галина Сергеевна г. Москва(22.03.2010 16:54)
0
Очень бы хотелось, чтобы меловые и маркерные доски остались в прошлом, но без них никуда и в будущем! Что делать с компьютерной технгикой и интерактивной доской на случай отключения электроэнергии? Поэтому, былии, есть и будут маркерные и меловые доски! Хотя вот меловые и продержаться дольше, т.к. маркерные очень затратные по части фломастеров и стирания защитного слоя доски, после чего без пемолюкса её уже не отмыть!
Меловые доски будут точно замены на маркерные, но не на интерактивные. Интерактивная доска - это лишь еще один инструмент для работы учителя. Пока не как не регламентируется СЭС время работы с проектором, но, думаю, будет. Была на уроке раз, звенит звонок на урок, учитель включает проектор, проектор издает громкий хлоп и все. Дальше урок с использованием обычной доски.
15Нифакин Н.Н. Мурманская область Апатиты(22.02.2010 15:34)
0
Не нужно рассматривать ИД как объект, она лишь инструмент, пока еще несовершенный, неосвоенный. Я часто наблюдал у коллег, как они проводят открытый урок, на котором ИД становилась центром внимания, а не сам учебный процесс. В этом случае совершенствоваться должен сам учитель. ИД уже может заменить маркерную полностью. Если кому-то непривычно или неудобно чертить, писать и т.п., то уже есть доски с покрытием, позволяющим использовать обычный маркер (т.е. та же маркерная доска).
На доске работают не только учителя, но и дети. Я работаю в начальной школе учителем физкультуры и информатики. Как информатик веду Живую геометрию, Клавиатурное письмо и собственно Информатику. Как физкультурник, я ясно вижу, что работа на обычной доске и на компьютере - совершенно разные по моторике вещи. Полностью ликвидировать обычную доску в начальной школе - преступление, которое приведёт к тому, что школа будет плодить тупых кнопкодавов.
13Хайрулина А.В. Мурманская область Кандалакша(22.02.2010 15:32)
0
Я работаю учителем информатики. В нашей школе 5 ИД, около 10 отдельных проекторов и экранов. Хочу сказать, что очень удобно работать с ИД, непосредственно показывая рату того или иного приложения, демонстрируя презентации к урокам, я если необходимо что-то записать - есть программа SMART NOTEBOOK. С учетом быстроразвивающихся информационных технологий лет через 5 это будет неотъемлемой частью любого кабинета.
12Яковлева Т.Г. Республика Татарстан с. Мамыково(22.02.2010 15:30)
0
Применение ИД - это прекрасно. Но ИД нельзя использовать часто и тем более на протяжении всего урока. Необходимы временные ограничения. У меня, например, у самой глаза устают от ИД очень быстро. В письме Минобразования России от 20. 02.1999 г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» сказано, что в течение недели не рекомендуется проводить более 3-4 уроков с применением ТСО. В среднем и старшем звене эта норма находится в пределах 4-6 уроков. Эти нормы СанПиНа утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г.№44. Как же обойтись без мела и школьной доски? Мел и доска – это классика, которая не уйдёт из школы никогда! (Так же как и ложка, которой едим суп. Технологии развиваются, а она остаётся прежней и без неё никак). Как бы мы не хвалили и не восхищались ИД – она будет только хорошим дополнением к мелу и доске.
Все меняется в этом мире. Поэтому, вопрос должен звучать так: Когда заменят? Ответ - полная интеграция ИТ в образовательный процесс, тогда и заменят. Ну и еще не все педагоги представляют какие технологии (ИТ) будут применены в образование лет так через 15... Можно найти если интересно В Интернете статьи на эту тему.